г. Челябинск, ул. 2-ая Павелецкая, д. 18
тел. +7-351-7503007

Шестерни конические

Шестерни конические, гипоидные колеса, шестерни для 676,675 станков, зубчатые передачи.
Шестерни конические

Наша компания изготавливает конические пары с прямым и круговым зубом  до 6 класса точности до m-26, D- 2 500 мм   (в т.ч. гипоидные пары)

Возможно:

изготовление литьевых заготовок или поковок

изготовление из материала заказчика

изготовление по образцу

 Во многих машинах осуществление требуемых движений механизма связано с необходимостью передать вращение с одного вала на другой при условии, что оси этих валов пересекаются. В таких случаях применяют коническую зубчатую передачу. Различают виды конических колёс, отличающихся по форме линий зубьев: с прямыми, тангенциальными, круговыми и криволинейными зубьями. Конические колёса с прямым зубом, например, применяются в автомобильных дифференциалах, используемых для передачи момента от двигателя к колёсам

Преимущества и недостатки конических зубчатых передач.

Преимущества:

  • обеспечение возможности передачи и преобразования вращательного движения между звеньями с пересекающимися осями вращения;
  • возможность передачи движения между звеньями с переменным межосевым углом при широком диапазоне его изменения;
  • расширение компоновочных возможностей при разработке сложных зубчатых и комбинированных механизмов.

Недостатки:

  • более сложная технология изготовления и сборки конических зубчатых колес;
  • большие осевые и изгибные нагрузки на валы, особенно в связи с консольным расположением зубчатых колес.

Гипоидная передача (гиперболоидная)- вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими колёсами (с косыми или криволинейными зубьями) со скрещивающимися осями (обычно 90°). Гипоидная передача имеет смещение по оси между большим и малым зубчатыми колесами.

Колёса гипоидной передач могут иметь косые, или криволинейные, зубья; угол скрещивания осей обычно равен 90°. Передаточное число большинства передач не превышает 10, однако в некоторых случаях достигает 30 и более. Нагрузочная способность по сравнению с др. передачами со скрещивающимися осями выше благодаря линейному контакту зубьев и увеличению числа пар зубьев, находящихся в зацеплении. В гипоидной передаче

обеспечивается хорошее притирание сопряжённых поверхностей; этим объясняется плавная и бесшумная работа передачи. При тех же Dk и i шестерня имеет больший размер, чем обычная коническая; это позволяет увеличить диаметр вала шестерни и т. о. сделать его более жёстким, применить подшипники большего размера, т. е. повысить их долговечность.

Недостатком является повышенная опасность заедания, обусловленная скольжением вдоль линий контакта зубьев. Это явление сопровождается снижением несущей способности масляного клина. Опасность заедания устраняется применением противозадирной смазки (гипоидного масла) и термической обработкой зубьев, обеспечивающей высокую твёрдость их поверхности.

Часто используется как главная передача в приводах ведущих колёс автомобилей, сельскохозяйственной техники, локомотивах, а также в качестве привода в станках и прочих индустриальных машинах для обеспечения высокой точности при большом передаточном числе, в текстильных машинах для передачи вращения от одного вала многим десяткам веретён, в прецизионных станках вместо червячных передач.

Изготовление конических пар

Технология изготовления конических колес и валов-шестерен теснейшим образом связана с геометрией боковых поверхностей и профилей зубьев. Способ копирования фасонного профиля инструмента для образования профиля на коническом колесе не может быть использован, так как размеры впадины конического колеса изменяются по мере приближения к вершине конуса. В связи с этим такие инструменты, как модульная дисковая фреза, пальцевая фреза, фасонный шлифовальный круг, можно использовать только для черновой прорезки впадин или для образования впадин колёс не выше восьмой степени точности.

Для нарезания более точных конических колёс используют способ обкатки в станочном зацеплении нарезаемой заготовки с воображаемым производящим колесом. Боковые поверхности производящего колеса образуются за счёт движения режущих кромок инструмента в процессе главного движения резания, обеспечивающего срезание припуска. Преимущественное распространение получили инструменты с прямолинейным лезвием. При прямолинейном главном движении прямолинейное лезвие образует плоскую производящую поверхность. Такая поверхность не может образовать эвольвентную коническую поверхность со сферическими эвольвентными профилями. Получаемые сопряжённые конические поверхности, отличающиеся от эвольвентных поверхностей, называют квазиэвольвентными.


Конические зубчатые передачи, пары

Конические зубчатые передачи представляют собой механизм, который состоит из скрепленных колес с зубьями. Их применяют для преобразования крутящих моментов и угловых скоростей для передачи вращательного движения. Конические пары необходимы, когда пересекаются приводные валы и нужно передать вращательное движение.

Функции конических зубчатых передач

Конические зубчатые передачи выполняют следующие функции:

  1. передают и преобразуют вращательное движение между звеньями, у которых пересекаются оси вращения;
  2. расширяют компоновочные возможности при проектировании сложных комбинированных и зубчатых механизмов;
  3. позволяют передать движение между звеньями с переменным углом между осями при широком диапазоне его изменения.

Применение конических пар

Конические пары, в том числе и зубчатые, используются в специальных редукторах в металлургии, конусных дробилках, колесных парах монорельсовых конвейеров и других механизмах.

Чтобы заказать конические зубчатые пары, обращайтесь к нам по телефонам, указанным на сайте.

    • Коническая пара с круговым зубом
      Коническая пара с круговым зубом